Марафон по придумыванию заданий для
«Урока НТИ»

Организаторы Олимпиады Кружкового движения НТИ запускают 10-дневный марафон для наставников, учителей, педагогов дополнительного образования, методистов и всех, кто любит придумывать и решать интересные задачи.

Цель марафона — привлечь педагогическое сообщество для разработки заданий к акции «Урок НТИ» — 2019, которая стартует 2 сентября

Срок проведения: 19 — 29 августа 2019 года 

Наша благодарность авторам: 

  1. Авторы получат обратную связь и рекомендации от разработчиков профилей Олимпиады КД НТИ.
  2. Авторы, чьи задания будут включены в акцию «Урок НТИ» — 2019, получат крутые толстовки с логотипом Олимпиады КД НТИ и зажигательными слоганами. 
  3. Лучшие задания для «Уроков НТИ» будут опубликованы на сайте с указанием авторства.
  4. Авторы, предложившие необычные задания, смогут стать героями публикаций нашего информационного отдела о наставниках и педагогах Олимпиады КД НТИ. 

Этим марафоном мы приглашаем вас лично включиться в создание нашей олимпиады. Пожалуйста, поделитесь этой новостью с вашими коллегами. 

Как принять участие и получить легендарную толстовку?  →нажимайте

Что такое «Урок НТИ»?

«Урок НТИ» — это ежегодная акция, которая проходит в школах России для привлечения внимания участников к Национальной технологической инициативе — программе по  созданию условий для обеспечения лидерства России в области высоких технологий, а также для информирования школьников 5-11 классов об Олимпиаде КД НТИ и возможностях, которые олимпиада предоставляет участникам: поступление в лучшие российские вузы на перспективные для будущего специальности.

Урок проводится для учащихся 5-11 классов в школах и учреждениях дополнительного образования в сентябре-октябре. На уроках по предметам, внеклассных мероприятиях или кружковых занятиях школьники знакомятся с задачами, содержание которых связано с профилями Олимпиады КД НТИ, таким образом, это дает понимание связи школьных предметов с технологическими задачами. Подробнее об уроке НТИ можно познакомиться на сайте олимпиады: http://nti-contest.ru/ntilessonteacher/ 

Кто может участвовать в марафоне?

Наставники, педагоги, учителя, методисты и все, кто любит придумывать и решать интересные задачи, по направлениям:

  • информатика, математика, физика, химия, биология, география, технология, естествознание,  экология, русский язык (журналистика);
  • инженерно-техническое, информационные технологии.

Как будет проходить марафон?

Марафонцы разрабатывают или достают из своего багажа задания, которые можно будет включить в «Урок НТИ», для этого необходимо заполнить короткую форму. Количество задач, которые можно предложить, не ограничено. Каждая задача — это новое заполнение формы.

Форма загрузки заданий к «Уроку НТИ»: https://forms.gle/4YsAoD8tij8xPuSq9

Все участники присоединяются к сообществу мероприятия «Марафон  по придумыванию заданий для «Урока НТИ» на FB — https://www.facebook.com/events/447632145960887/. В сообществе мы будем публиковать статистику и благодарности всем, кто присылает задачи, делиться кейсами и форматами проведения образовательных активностей и мероприятий и обсуждать их. Каждый участник может поделиться опытом проведения интересных заданий и форм проведения уроков или внеклассных мероприятий. Мы расскажем, какие есть мероприятия и задания для школьников в Олимпиаде КД НТИ. 

Посты, которые  публикуют участники, должны быть помечены тегом #УрокНТИ

Что нужно учесть при разработке заданий?

  1. Возраст учащихся: 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. А может ваше задание можно использовать для разных возрастных групп. 
  2. Предметы: информатика, математика, физика, химия, биология, география, технология, естествознание, экология, русский язык (журналистика). Особо ценны межпредметные задачи. Отношение предметов к профилям можно посмотреть здесь: http://nti-contest.ru/materials/.
  3. Привязка к профилям Олимпиады КД НТИ. Разрабатывая задачу, необходимо удерживать фокус на выбранный профиль олимпиады (http://nti-contest.ru/profiles/). Это значит, что содержание задачи, должно соответствовать выбранному профилю, или в задаче применяются технологии, которые используются в профиле.
    Например, задача:

    Камера имеет одинаковые горизонтальный и вертикальный углы обзора, равные 30 градусам. Разрешение камеры 500 х 500 пикселей. На каком максимальном удалении от дорожного знака размером 1м. х 1м. следует расположить камеру, чтобы на изображении знак занимал 64 пикселя? Ответ дайте с точностью до сотых, в качестве разделителя между целой и дробной частью используйте точку.
    Такого рода задачи актуальны для робототехнических профилей и профилей про беспилотники, например Автономные транспортные системы.
  4. Сквозные технологии. Также можно предложить задачи по четырем сквозным технологиям Олимпиады НТИ: программирование на Python и С++, компьютерное зрение, 3Д-моделирование, электроника и микроконтроллеры.
  5. Время на выполнение задания. Сколько уроков потребуется для выполнения задания — один или два? А сколько минут? Эту информацию будут учитывать педагоги, которые на уроках будут решать вашу задачу.  
  6. Необходимые для выполнения задания оборудование и материалы (на отдельного участника или группу). Не стесняйтесь описывать подробно, часто от недостатка информации эксперименты получаются неудачными.
  7. Необходимые раздаточные материалы, схемы, инструкции и т.д. 
  8. Формы работы, которые можно рекомендовать педагогам, чтобы задание было выполнено.
  9. Вспомогательные ресурсы: теоретический материалы, интернет-ссылки и т.д.
  10. Укажите на ваш взгляд сложность задания: легко, требует подготовки, сложно.
  11. Задание должно быть выполнимо, в задании не должно быть использовано труднодоступное оборудование.

Итого, должно быть разработано: 

  1. Задание для учащихся, которое:
    1. соответствует выбранному возрасту, с указанием уровня сложности;
    2. связано с содержанием или технологиями выбранного профиля Олимпиады КД НТИ, или сквозным технологиям;
    3. рассчитано на 1-2 урока;
    4. межпредметно и может быть использовано на уроках по предметам: информатика, математика, физика, химия, биология, география, технология, русский язык, экология или на занятиях в кружках инженерно-технического творчества и информационных технологий;
    5. содержит дидактические материалы и инструкции.
  2. Методические рекомендации для учителя, которые содержат: 
    1. информацию о задании и его выполнении;
    2. предполагаемое решение;
    3. информацию о времени необходимом на выполнение заданий и уровне сложности;
    4. список необходимого оборудования и материалов;
    5. вспомогательные ресурсы;
    6. формы работы.

Кто и как будет оценивать и отбирать задания?

В оценке заданий примут участие разработчики профилей и методисты Олимпиады КД НТИ. Доработка задания, будет проводиться под руководством разработчиков профилей.

Основные критерии оценивания:

  1. полнота изложения, учтены все требования;
  2. соответствие выбранному профилю или технологиям;
  3. метапредметность;
  4. выполнимость;
  5. отсутствие ошибок;
  6. указание на источники.

Примеры 

Пример 1:

Как попасть на Марс?

Возраст: 8-11 класс
Предметы: физика, математика
Количество уроков: 2
Профиль: Аэрокосмические технологии

Задание для учащихся: https://drive.google.com/file/d/17ad-ygIplk0HP5CjPhWuO_fAl2WWRtct/view

Методические рекомендации: https://drive.google.com/file/d/1H1LLSq7kxXcO1Jq7mviqMRDjmZIvgRe7/view

Презентация для учителя: https://drive.google.com/file/d/1eZPuCpcv48Q2vE6rXHRoLDV6oBbUGkWC/view

Пример 2:

Не заснуть за рулем

Возраст: 7-11 класс
Предметы: биология
Количество уроков: 1
Профиль: Нейротехнологии

Задание для учащихся: https://drive.google.com/file/d/1pKW7L003Q1pAoGHVLJTuqgCtPZ-2PWIb/view

Методические рекомендации: https://drive.google.com/file/d/1p643QMkW3bfe1NcI13ZalA-DEgL5ss_h/view

План-конспект урока: https://drive.google.com/file/d/1wZ5haIGqCMbULwVvOQAixIQ0wBMWIgA6/view

Как принять участие и получить легендарную толстовку? 

  1. Придумать или достать из своего педагогического сундучка задание.
  2. Оформить его в виде задания для школьников и методических рекомендаций для педагогов, соблюдая все требования.
  3. Загрузить в форму: https://forms.gle/4YsAoD8tij8xPuSq9 
  4. Есть еще идеи или задания? Начните  снова с пункта 2.
  5. Ищите свои задачи на сайте Урок НТИ, http://nti-contest.ru/ntilessonteacher/
  6. Нашли? Толстовка придет к вам по почте.