Инженерные биологические системы

  • биология
  • химия

Профиль «Инженерные биологические системы» направлен на решение практических биологических задач на всех возможных уровнях организации жизни: от молекулярно-генетического до организменного и биоценозного. Участники Олимпиады погрузятся в реализацию комплексных междисциплинарных проектов на стыке ключевых естественных наук: биологии, химии и физики с применением современных биоинженерных, биоинформатических и математических подходов.

Нажмите, чтобы посмотреть список зарегистрированных команд

Количество человек в команде: 3-4 (9кл.) 2-3 (11кл.)

Нажмите, чтобы посмотреть результаты второго отборочного этапа

Отборочные этапы

Отборочный этап будет проводиться в виде классической предметной олимпиады по биологии и химии. Задачи прорабатываются отдельно для двух возрастных групп: 9 класс и 10–11 класс. Задачи по биологии будут включать вопросы по ботанике высших и низших растений, зоологии беспозвоночных и позвоночных животных, основам физиологии, цитологии и основам молекулярной биологии. Задачи по химии будут включать вопросы неорганической, органической и физической химии. Испытание по каждому предмету занимает 4 часа в каждый из двух дней попыток, расписание подробнее здесь.

На втором отборочном этапе участники решают более сложные задания междисциплинарного характера.

Заключительный этап

Для двух возрастных групп будет предложено два отличающихся финальных проекта.

Для школьников 9 класса и младше работа в области биотехнологий будет строиться вокруг трехуровневой аквапонной установки. Каждой команде участников будет предложен одинаковый набор, состоящий из трех сообщающихся аквариумов (с рыбами, высшими растениями и почвой), оснащенных датчиками для измерения химических, температурных и биологических показателей. В ходе выполнения задания участники проведут расчёты основных параметров для реальных и прототипных масштабов, соберут работающую модель биосистемы, необходимой для выращивания ценных пород рыб. Победитель определяется в соответствии с точностью настроенных параметров аквапонной установки относительно контрольных данных, при которых система останется функционирующей наиболее длительное время.

Команды участников 10-11 классов будут вовлечены в проект по получению целевого белка путем проведения клонирования и трансформации клеток при помощи методов молекулярной биологии и генной инженерии. Школьникам предстоит провести агарозный электрофорез, определить по нему образец с плазмидой, необходимой для запуска качественной трансформации клеток. Определив, где какая плазмида, команды трансформируют клетки и посеют трансформанты на агаризованные среды.  Победитель определяется в соответствии с оценкой качества выращенных трансформированных культур.

Рынки НТИ

  • FoodNet
  • HealthNet