Передовые производственные технологии

  • информатика
  • физика

Нил Гершенфельд — человек, который придумал FabLab, лаборатории цифрового производства, и распространил эту идею по всему миру. Европейские и американские энтузиасты создают в фаблабах множество невероятных вещей, индийские — мастерят оборудование для сельского хозяйства, афганские — wi-fi точки. Оборудование создаётся под конкретную задачу.

В этом году задача участников профиля: пройти весь путь от идеи до прототипа и представить в финале работающее решение задачи по изготовлению автономного мостового крана, который позволит автоматизировать сортировку контейнеров на сортировочной станции.

 

Состав команды — 3 человека:

  1. Проектировщик;
  2. Программист (контроллеры);
  3. Схемотехник (разработка платы по заданной схеме).

Разработчики

ГБНОУ “Академия цифровых технологий”, Ассоциация “Внедрения инноваций в сфере 3Д образования”, СПбПУ

Отборочные этапы

В первом отборочном этапе участникам предстоит решить задачи по физике и информатике.

Во втором этапе данного профиля участникам будут доступны технические задания, для решения которых участникам предстоит продемонстрировать навыки программирования, 3D-моделирования и использования оборудования цифрового производства. Результатом работы должен быть подробно задокументированный процесс выполнения, включающий в себя помимо стадий прохождения задания исходные коды программ, 3D-модели, использованные материалы и оборудование, записанный на видео процесс конструирования.

Заключительный этап

В ходе заключительного этапа участникам нужно разработать и построить модель автономного мостового крана для сортировочной станции железной дороги, который будет перемещаться по крайним путям сортировочной станции и перемещать маркированные контейнеры заданным образом между платформами.

Материалы для участников

Для подготовки к соревнованиям по этому профилю стоит обладать следующими знаниями и умениями:

Требования к знаниям участников:

  1. математика: тригонометрия, геометрия;
  2. физика: элементы электроники и робототехники: типы, способы подключения и программного управления датчиками и приводами (в особенности — шаговыми двигателями);
  3. информатика: программирование, в частности — микроконтроллеры Ардуино на языке С (в среде Arduino IDE или аналогичной).

Требования к практическим навыкам и компетенциям участников:

  1. проектирование в САПР: 3D-моделирование деталей и сборок, базовые навыки конструирования механических конструкций, получение чертежей;
  2. работа с оборудованием цифрового прототипирования, включая: 3D-печать, лазерную резку, ЧПУ-фрезерование;
  3. программирование микроконтроллеров Arduino;
  4. использование ручных и электроинструментов для пост-обработки деталей;
  5. монтаж и пайка электронных систем;
  6. сборка конструкции.

Soft skills

  1. работа в команде, распределение ролей;
  2. моделирование, конструирование.

Рынки НТИ

  • TechNet