Виртуальная и дополненная реальность

  • информатика
  • математика
  • Дает 100 баллов на ЕГЭ

Профиль «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности» и его подпрофили: «Виртуальная реальность» и «Дополненная реальность» посвящён применению технологий виртуальной и дополненной реальности  в образовании, медицине, промышленности и военной индустрии.

Прямо сейчас происходит новый виток развития VR/AR: виртуальная реальность выходит на массовые рынки и применяется в различных сферах жизни и производств. Революция, которую мы сейчас наблюдаем, — это следствие появления так называемой «четвёртой платформы».

Профиль «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности» Олимпиады НТИ позволяет участникам быть в тренде современных профессий, прокачивать навыки завтрашнего и послезавтрашнего дня, создавать стартапы и развивать собственные коммерческие проекты.

Задачи профиля будут связаны с разработкой приложений виртуальной и дополненной реальности, 3D-дизайном и т. п.

Этот профиль включен в перечень Российского совета олимпиад школьников и приносит бонусы при поступлении в вузы (какие конкретно — зависит от правил приёма вуза).

Рекомендованные составы команд:

Подпрофиль «Виртуальная реальность»

3–4 человека:

  1. Программист
  2. Графический дизайнер (3D моделлер, UX/UI дизайнер)
  3. Team leader — ведущий разработчик

Подпрофиль «Дополненная реальность»

5 человек:

  1. AR-проектировщик — архитектор системы дополненной реальности, отвечает за проектирование всех основных модулей системы и их взаимодействие: сайт, база данных триггеров (точек интереса геоинформационной системы) и оверлеев, мобильное приложение
  2. АR-дизайнер — проектировщик дизайна интерфейсов информационной системы: графический дизайн веб-сайта, оформление мобильного приложения, иконки значков оверлеев и других информационных объектов, накладываемых поверх картинки реального мира при отображении через гаджет
  3. Web-разработчик — разработчик веб-сайта, содержащего информацию об объектах геолокаций
  4. Разработчик мультимедиа контента — разработчик мультимедийных элементов, виртуального контента, содержащегося в системе и предоставляющегося пользователю в случае его нахождения в точке геолокации
  5. Специалист по сбору геоданных — извлечение геоданных об объектах интереса на данной территории, формирование и заполнение базы данных

Разработчики

Иркутский государственный университет, «Фонд новых форм развития образования», сеть детских технопарков «Кванториум», Дальневосточный федеральный университет

Отборочные этапы

Подпрофиль «Виртуальная реальность»

В рамках второго отборочного этапа команды должны будут сделать приложение с дополненной реальностью на заданную тематику, используя готовые инструменты распознавания объектов, например, SDK Vuforia.

Подпрофиль «Дополненная реальность»

В рамках второго отборочного этапа участникам предстоит разработать приложение с дополненной реальностью для достопримечательностей своего города и выложить его на самостоятельно написанный сайт.

Заключительный этап

Подпрофиль «Виртуальная реальность»

Команда должна разработать тематическое приложение с дополненной реальностью, используя собственные трёхмерные модели и систему распознавания объектов.

Основная базовая задача: реализация распознавания объектов в реальном времени с использованием программных инструментов и открытых библиотек для работы с видео потоками и видеофайлами на базе различных аппаратных средств.

Подпрофиль «Дополненная реальность»

Команда должна будет создать тематические слои дополненной реальности, которые автоматически генерирует AR-браузер на поверхности некоторой территории. Виртуальный слой формируется на основе геопространственных данных и непосредственно связан с реально существующим ландшафтом и инфраструктурой местности.

Рынки НТИ

  • NeuroNet