Виртуальная и дополненная реальность

  • информатика
  • математика

Профиль «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности» посвящен применению технологий виртуальной и дополненной реальности  в образовании, медицине, промышленности и в военной индустрии.

Мы видим сейчас новый виток развития VR/AR, при котором впервые виртуальная реальность имеет массовый эффект. Революция, которую мы сейчас наблюдаем, — это следствие появления так называемой «четвертой платформы».

С каждым днём виртуальная реальность всё больше проникает в наш мир, понемногу развиваясь из зачаточного состояния. В 2016 году многие мировые IT-гиганты выпустили свои шлемы виртуальной  или смешанной реальностей:  Google, Oculus (от Facebook), Samsung, Sony, HTC, Microsoft.

Инвесторы со всего мира активно вкладывают огромные суммы денег в эту отрасль — устройств для VR/AR становится больше, виртуальная реальность становится дешевле и реалистичней.

Аналитики прогнозируют, что к 2020 году рынок AR/VR может достичь 150 млрд долларов, а AR поглотит львиную долю и составит около 120 млрд.

Специальность разработчика виртуальной и дополненной реальности сегодня только набирает популярность и будет востребована еще минимум 15 лет. А область применения технологий охватывает почти все индустрии:

  • Виртуальная медицина
  • Виртуальное строительство и архитектура
  • Виртуальная промышленность
  • Виртуальное образование
  • Виртуальные развлечения
  • Виртуальный спорт
  • Виртуальный туризм
  • Виртуальная мода

Профиль «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности» Олимпиады НТИ позволяет участникам быть в тренде современных профессий, прокачивать навыки завтрашнего и послезавтрашнего дня, создавать стартапы и развивать собственные коммерческие проекты.

Размер команды в данном профиле: 2-3 человека

Разработчики: движение «Кибер Россия», ДВФУ

Отборочные этапы

В первом отборочном этапе участникам предстоит:

  • продемонстрировать уровень владения интегрированными средами разработки Unity3D или Unreal Engine 4
  • решить прикладные задачи по линейной и векторной алгебре
  • продемонстрировать навыки владения алгоритмическим аппаратом

 

Во втором отборочном этапе будут проводится испытания непосредственно на знание оборудования и инструментов для разработки приложений дополненной и виртуальной реальности.

В зависимости от темы соревнования участникам необходимо будет создать простейшие прототипы приложений с использованием SDK Oculus VR, Google Daydream, GearVR, Apple ARKit, Google ARCore, Vuforia и других подобных инструментов, являющихся лидерами отрасли на текущий момент.

Также стоит отметить, что разрабатываемые приложения (прототипы) должны будут запускаться и работать на соответствующих PC или мобильных устройствах, таких как Microsoft Hololens, Metavison Meta 2 для приложений смешанной реальности (MR); устройств под управлением Google Android или Apple IOS в случае разработки приложений дополненной или виртуальной реальности (AR); на PC шлемах виртуальной реальности таких как Oculus Rift, HTC Vive и других современных устройствах.

Одна из главных задач — это используя командную оценку при участии школьников в соревновании, научить их командной работе. Научить самостоятельно организоваться в команды, распределять роли и совместно работать над проектом, увеличивая тем самым скорость выполнения и качество итоговых работ. Таким образом, на первом этапе, участвующим в соревновании необходимо будет самостоятельно сформировать команды, выполнить командой тестовые задания первого этапа, и перейти к заключительному этапу.

Заключительный этап

Игры — это то, через что мы все учимся. Компьютерные игры привлекают множество молодых ребят, и первые шаги в программировании многие делают желая написать свою собственную компьютерную игру!

Для повышения уровня интереса к соревнованию на заключительном этапе мы предлагаем участникам сделать собственную компьютерную игру с использованием современных технологий виртуальной и дополненной реальности (в зависимости от темы соревнования).

Участникам будет предоставлен стартовый набор контента для создания игры, все необходимое оборудование, документация. SDK и прочее.

Будет обозначен жанр игры, сеттинг.

В процессе создания приложения командам необходимо будет используя стартовый набор контента не просто создать приложение-игру под заданные тему, жанр и сеттинг и с использованием требуемой технологии, но используя собственную фантазию и навыки разработать уникальный продукт с интересной механикой, использующий особенности технологии. Самостоятельно создать дополнительный контент для игры, провести демонстрацию (презентацию) продукта.

Материалы для участников

Рынки НТИ