Урок НТИ

Данная инструкция по проведению Урока НТИ доступна только зарегистрированным пользователям.
Благодарим за интерес к нашему проекту!  Убедительно просим не пересылать никому ссылку на эту страницу, и всех желающих провести уроки приглашать на официальный сайт Урока НТИ для ознакомления с концепцией Урока и регистрации.

 

Как провести Урок НТИ?

Мы рекомендуем проводить интегрированные уроки, потому что в жизни ничто не делится на отдельные предметы, любые прорывные решения появляются только на стыке технологий и областей знаний. Урок Кружкового движения НТИ, как конструктор, состоит из блоков, из которых вы соберете такой урок, какой вам больше нравится, соответствует вашим целям, задачам и возможностям.

Вводный урок включает в себя общие ознакомительные материалы из мира инженерии и передовых технологических вызовов ХХI века.

Вариативные блоки помогают сфокусироваться на конкретной теме, а также выбрать уровень и объем вопросов, которые учитель сможет разобрать на занятии.

 

Структура Урока НТИ

Набор уроков зависит от того, сколько времени вы готовы выделить на знакомство учащихся с темой. Вы можете комбинировать блоки внутри урока и время на работу с каждым блоком. Рекомендуемый организаторами формат:

Вводный урок (от 45 минут)
Знакомство с Национальной технологической инициативой Видеоролик 5-10 минут
Погружение в технологические тематики Презентация 15-20 минут
Решение задач Задания к уроку 15-20 минут
Рефлексия Вопросы рефлексии 5-10 минут

 

Вариативные блоки (возможные дополнения к вводному уроку)
Разбор задач и ошибок Решения детей с вводного урока 15-20 минут
Знакомство с профилями Олимпиады НТИ Видеоролик 15 минут
Регистрация на Олимпиаду НТИ По ссылке 10 минут
Онлайн-игра про будущее Веб-приложение 20-30 минут
Рефлексия Анкета обратной связи 5-10 минут

 


Подготовка вводного урока

Изучать направления НТИ лучше, выбрав для погружения одну из предлагаемых тематик, в которых объединены не только теоретические и предметные знания, но и знакомство с передовыми современными технологиями.

Для проведения урока необходим компьютер с проектором (демонстрация видеоролика, презентацииа), для решения некоторых задач или онлайн-игры учащимся также понадобятся компьютеры/ноутбуки. Скачайте методические рекомендации к уроку, подготовьте материалы, изучите презентации и задачи. Желаем вам успешного проведения Урока Кружкового движения НТИ!

  1. Выберите тему урока НТИ, скачайте соответствующую презентацию изучите методические рекомендации.
  2. Подготовьте ссылку или скачайте видеоролик о том, что такое НТИ.
  3. Выберите задачи соответствующей тематики для учащихся.
    • Текстовые задания скачайте и распечатайте.
    • В случае, если в заданиях предполагается использование компьютера, подготовьте ссылки и установите требуемые программы.
  4. Подготовьте список вопросов для рефлексии/обсуждения.

 


Задания для учащихся

Тема «Человек»

Эту тему  целесообразно изучать на уроках биологии или информатики. На уроке учащиеся узнают о том, какие задачи уже сейчас решаются с помощью нейротехнологий, геномного редактирования и когнитивных технологий, и какие проблемы ставит перед нами будущее, чтобы обеспечить не только новые формы взаимодействия человека и машин, но и здоровое долголетие. Тема связана с такими рынками НТИ как Нейронет и Технет.

 

Технология Класс Описание Материалы Предметы
 7-11  Быстрый монтаж видео Метод. рекомендации
Материалы задания
информатика
 7-11 Анализ психофизиологического состояния водителя Метод. рекомендации
Материалы задачи
биология
7-11 Построение графика ЭЭГ по точкам Метод. рекомендации
Материалы задачи
информатика

Тема «Среда»

Тему целесообразно изучать на уроках биологии, географии и химии. На уроке учащиеся узнают, как технологии замкнутых биологических систем могут полностью изменить сельское хозяйство, сведя роль человека в процессе производства продуктов питания к роли инженера биосистем; как сохранить биоразнообразие Земли позволяет анализ космических снимков, как моделировать среду с помощью дополненной реальности. Эта тема связана с такими рынками НТИ как Фуднет и Хэлснет.

 

Технология Класс Описание Материалы Предметы
 9-11 Редактирование генома. Новый метод решения старых задач. Презентация
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Метод. рекомендации
План-конспект урока
биология
10-11 Геномное редактирование. Метод. рекомендации
Материалы задачи
биология
9-11 Исследование местности по картам. Презентация
Сценарий урока
география
 7-11 Предотвращение заболевания растений в гидропонных системах. Задания
Метод. рекомендации
биология
5-9 Как растению поймать свет. Метод. рекомендации
Задания
биология
8-9 Как растению поймать свет. Метод. рекомендации
Материалы задачи
химия

 


Тема «Информация»

Тему целесообразно изучать на уроках информатики и математики. На уроке учащиеся узнают, какие задачи решают программисты и проектировщики систем в области  блокчейна, больших данных, машинного обучения, искусственного интеллекта; как меняет мир виртуальная реальность; что такое технологии беспроводной связи и как они служат людям. Эта тема связана с такими рынками НТИ как Сэйфнет, Нейронет, Финнет, Технет.

Технология Класс Описание Материалы Предметы
7-11 Дискуссия по VR, EFU. Метод. рекомендации
Материалы задачи
технология
7-11 Разработка дополненной реальности. Задания
Метод. рекомендации
информатика
 8-11 Python. Нейронные сети и машинное обучение. Задача на совмещение стилей. Метод. рекомендации
Материалы задачи
информатика
   9-11  Передача данных. Метод. рекомендации
Материалы задачи
информатика
7-11 Кодирование и декодирование. Метод.рекомендации
Материалы урока
математика, информатика
9-11 Распознавание лиц. Метод. рекомендации
Материалы задачи
информатика
7-11 Кибербезопасность в умных городах. Метод. рекомендации
Материалы задачи
информатика

 


Тема «Стратегия»

Тему целесообразно изучать на уроках технологии или информатики. Учащиеся познакомятся с технологиями, которые создают умный город, интернет вещей и персональную энергетику, узнают как распределительные сети позволяют управлять финансами и жизнью больших городов. Эта тема связана с такими рынками НТИ как Энержинет и Финнет.

 

Технология Класс Описание Материалы Предметы
7-11 Моделирование поведения энергосистемы. Метод. рекомендации
Материалы задачи
информатика
 7-11 Разработка концепции умного пешеходного перехода. Метод. рекомендации
Материалы задачи
технология

 


Тема «Техника»

Тему целесообразно изучать на уроках математики, информатики, физики, технологии. На уроке учащиеся познакомятся с принципами работы беспилотного транспорта — наземного, воздушного, подводного,  и машинного зрения; узнают как работают и управляются космические спутники Земли и аэрокосмические системы. Эта тема связана с такими рынками  НТИ как Автонет, Аэронет, Маринет.

 

Технология Класс Описание Материалы Предметы
8-9 Электрические двигатели. Материалы задания физика
7-11 Вопросы на общие знания по БПЛА самолетного типа. Материалы задачи технология
9-11 Законы Кеплера. Метод. рекомендации
Материалы задачи
физика, математика
7-11 Знакомство с БПЛА. Игра в лото. Тесты. Материалы задания физика, технология
 9-11 Космическое проектное бюро. Игра. Метод. рекомендации
Материалы задания
физика
9-11 Азы орбитального движения. Материалы задачи физика

 


Тема «Производство»

Тему целесообразно изучать на уроках химии, физики. На уроке учащиеся познакомятся с новыми материалами, в том числе передовыми композиционными материалами и нанотехнологиями, обсудят проблемы их разработки. Эта тема связана с рынком НТИ Технет.

 

Технология Класс Описание Материалы Предметы
8-9 Заимствование технологий. Природоподобные технологии. Материалы задачи физика
9-11 ЧГК о нанотехнологиях Метод. рекомендации
Материалы задачи
физика, химия
9-11 Знакомство с квантовыми точками Материалы задачи физика, химия

 


Игра «2024»

Игра «2024» — это текстовая игра, предназначенная для ознакомления участников с технологиями будущего. Игра разработана Центром STS Европейского Университета и Теплицей социальных технологий, чтобы через решение проблем настоящего привлечь внимание к роли новых технологий. Сюжет игры: вам предстоит сыграть за главу правительства в воображаемой стране. Вам предстоит выбрать, с какими технологиями будут жить ваши граждане, а с какими — нет. 

Внимание! Участники играют в игру индивидуально или командой. В случае индивидуальной игры каждому участнику понадобится компьютер или на смартфон. В случае командной игры учитель является ведущим (главной правительства), который предлагает школьникам сыграть в Парламент, то есть голосовать за то или иное решение в игре. Результаты голосования можно обсуждать, приглашая школьников отрефлексировать свою позицию и аргументы, которые позволили сделать тот или иной выбор.

Подготовьтесь к игре «2024»

  • Подготовьте ссылку на игру.
  • Изучите игру, проведите пробную игру на коллегах (2-3 человека).
  • Обдумайте инструктаж и вопросы для учащихся.

Игра «Последний урок»

Игра “Последний урок” — это текстовая игра, предназначенная для ознакомления участников с технологиями будущего и кластерами профилей Олимпиады НТИ. Игру не следует воспринимать как отдельный от Олимпиады НТИ самодостаточный продукт. Игра разработана, чтобы через решение проблем будущего привлечь учащихся к Олимпиаде НТИ и сделать регистрацию на Олимпиаду простой и занимательной.

Внимание! Игра требует наличия у всех участников, в том числе у учителя аккаунта в Вконтакте.  Играть можно на компьютере и/или на смартфонах! Можно скачать и установить приложение Vk или использовать браузерную версию

Учащиеся участвуют в игре командой. Команда может состоять от 2 до 30 человек. Игру запускает учитель. Учащиеся присоединяются к игре и выполняют задания, учитывая командную кооперацию.

Подготовьтесь к игре “Последний урок”

  • Подготовьте ссылку на игру.
  • Распечатайте инструкцию к игре.
  • Изучите инструкцию, проведите пробную игру на коллегах (2-3 человека).
  • Обдумайте инструктаж для учащихся.

Для регистрации участников и наставников на Олимпиаду КД НТИ вы можете использовать следующий qr-код.


Рефлексия

Вопросы рефлексии могут быть следующими:

  1. Что на уроке для меня оказалось самым важным и почему.
  2. Что принципиально нового я узнал, о чем никогда не знал раньше. Как можно применить это знание?
  3. Как я понял то, что от меня требовалось, и исходя из этого понимания я делал на уроке?

Попросите учащихся заполнить небольшую анкету, чтобы дать нам обратную связь об уроке. Анкета анонимная.

Ссылка на анкету школьника:
https://goo.gl/forms/dDui1MSy7ZWr2ivR2
QR-код для перехода на анкету школьника: