Умный город: Game.Dev (Разработка игр)

  • информатика
  • физика
  • Дает 100 баллов на ЕГЭ

Технологии игровой индустрии для создания реалистичной модели города в виртуальной среде будут использоваться в профиле «Умный Город» и подпрофиле Game.Dev впервые. Актуальность профиля заключается в возможности его применения как для создания текущей макро-модели умного города, так и для улучшения этой модели с помощью решений по моделированию реальных ситуаций, создания необходимых условий и их модификаций.
Пользу участникам профиля принесёт понимание принципов функционирования города и его механик. В процессе работы необходимо будет создать виртуальную городскую среду, которую можно будет разбирать и изучать при строительстве, а также улучшать, в том числе на примере своего населенного пункта. Участникам наверняка будет интересно сделать свой виртуальный мир на основе игрового проекта, ведь что может быть более наглядно, чем полная и функционирующая модель в трехмерной и реалистичной среде?
В перспективе такой подход к построению, моделированию, улучшению и решению проблем в игровой форме даст стимул для создания более сложных систем симуляции города, продвигаться к решению все более и более увлекательных задач по созданию умных систем и способов их управления, объединению их в настоящие мегаполисы будущего.

Партнёры и спонсоры

  • Wargaming
  • Дальневосточный федеральный университет, 
  • Центр НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности»

Отборочные этапы

На первом этапе участникам предстоит решать задания по математике и информатике

Во время второго этапа участники столкнутся с решением прикладных задач в области информатики и математики, напрямую связанных с заданием финала. В рамках этих задач участники научатся писать алгоритмы для симуляции различных сфер жизни людей и создадут виртуальные модели некоторых городских объектов. Также участники проанализируют предоставленный населенный пункт и выделят в нем основные городские системы, с которыми взаимодействуют граждане.

Во время второго этапа команды будут работать на языке программирования C# в игровой среде Unity, а также анализировать и работать с данными и ГИС системами используя Python.

Как готовиться ко второму этапу

Знания:

  • Алгоритмы и структуры данных

  • Основы разработки игровых проектов

  • Знание паттернов и принципов программирования

  • Основы планирования населенных пунктов.

  • Моделирование и классификация объектов

Hard Skills:

  • Уверенное использование игрового движка Unity

  • Работа с плагинами ГИС систем MapBox

  • Анализ данных используя Python

  • Основы разработки игровых проектов

  • Моделирование в Blender/3ds max

  • Знание языка программирования C#

  • Умение работать с технической документацией

Заключительный этап

Основной задачей финала является создание градостроительного симулятора с инструментами планирования и моделирования жизни внутри города. Данный симулятор должен предоставлять возможность создать виртуальную копию существующего объекта, проводить симуляцию различных городских процессов, а также модифицировать город с целью получения более эффективных показателей в различных городских процессах. 

С помощью созданного симулятора и данных, предоставленных на финале, участники должны разработать оптимальный план развития выбранного населенного пункта.

Участникам финала предстоит:

  1. Оцифровать существующий населенный пункт.

  2. Разработать общую логику взаимодействия жителей и города

  3. Получить 3D-копии архитектурных сооружений 

  4. Провести симуляцию процессов в населенном пункте.

  5. Провести модернизацию города.

  6. Предоставить план оптимизации текущих городских процессов.

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 4−5 человек:

  1. Архитектор/Геймдизайнер — разработка дизайн-документа игрового проекта, проработка основных игровых механик и взаимодействий между объектами и NPC, контроль про. 
  2. Аналитик — работа с данными, построение графов зависимостей городских объектов и различных горожан. 
  3. 3D-дизайнер/художник — создание 3D-моделей городских сооружений, создание UX/UI дизайна интерфейсов. 
  4. Программист-архитектор — разработка архитектуры проекта, взаимодействия различных объектов, верстка интерфейсов.
  5. Программист-математик — разработка алгоритмов и математических формул для баланса игрового проекта.

Рынки НТИ

  • NeuroNet
  • SafeNet