ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)
- информатика
- математика
- Дает 100 баллов на ЕГЭ
Погружение в цифровую виртуальную среду даёт возможность человеку абстрагироваться от физических ограничений и получить опыт труднодоступный в реальном мире. Разработка компьютерных игр и приложений виртуальной реальности требует вовлечённости людей разных компетенций.
В связи с этим задания профиля ориентированы как на программирование, так и на UI/UX-дизайн с 3D-графикой. Учитывая высокую разницу компетенций, участникам будут предложены различные категории заданий в зависимости от заявляемой роли. Участник может попробовать свои силы в обоих направлениях.
Разработчики
Дальневосточный федеральный университет
Партнёр
DNS
Отборочные этапы
На первом этапе участникам предстоит решить задания по информатике и математике.
Второй этап проходит в дистанционном формате на базе системы автоматического текстирования CATS. Участникам будут предложены несколько задач на базовое знание алгоритмов, по программированию в игровых движках и по 3D-моделированию.
Второй этап состоит из индивидуального и командного. В командном туре при выявлении списывания между членами одной команды, результаты задачи обоих участников аннулируются. Отбор финалистов будет организован согласно рейтингу по результатам отборочного этапа.
Для подготовки участникам рекомендуется ознакомиться с заданиями заключительного этапа прошлых лет и попробовать решить задачи.
Знания:
- Программирование, алгоритмы.
- Линейная алгебра, геометрия.
Hard Skills:
- Программирование.
- Владение 3D-редакторами.
- Владение игровыми движками (Unity, Unreal Engine).
Soft Skills:
- Способность решать нестандартные задачи.
- Гибкость мышления.
- Коммуникативные навыки.
Заключительный этап
Заключительный этап представляет собой 2 этапа: личное и командное состязание, на которое участники приглашаются на основе полученных баллов.
Командам необходимо разработать VR-приложение согласно ТЗ, которое будет опубликовано в первый день заключительного этапа олимпиады. Для решения проектной задачи потребуется вовлеченность разных компетенций: тимлид, программист, дизайнер. Команды свободны в выборе игрового движка Unity, Unreal Engine 4, что касается 3D-моделирования, то рекомендуется разрабатывать использовать Blender3D.
Рабочие места каждой команды оснащены несколькими компьютерами и комплектом VR-оборудования.
Численность команды и роли
Для участия во втором и заключительном этапах рекомендуемый состав команды 3-4 человека:
- Тимлид: постановка задач перед командой, эффективное распределение времени. Использование инструментов планирования и командной работы на проектом.
- Программист, VR-разработчик: программирование функционала приложения, решение алгоритмических задач, разработка приложения виртуальной реальности.
- Дизайнер интерфейсов, 3D-художник: разработка UI/UX, дизайн и оформление трехмерной сцены: создание 3D моделей и их анимация.
Каждая роль достаточно объёмная, и для эффективного участия и программистам, и дизайнерам рекомендуется использовать различные доски для планирования, а также систему контроля версий.
Знания:
- Программирование, алгоритмы.
- Линейная алгебра, геометрия.
Hard Skills:
- Программирование.
- Опыт работы с аппаратными и программными платформами VR и AR.
- Владение графическими 2D/3D-редакторами.
- Владение игровыми движками.
- Владение системами контроля версий.
Soft Skills:
- Командная работа.
- Проектная работа.
- Коммуникативные навыки.
Материалы для участников
-
-
Способность разрабатывать и применять методы линейной алгебры.
-
-
-
Способность к разработке и отладке программного кода.
-
Способность к тестированию программного обеспечения, к своевременному принятию мер по выявлению и устранению сбоев и отказов в работе программного обеспечения, ликвидации их последствий и восстановлению работоспособности.
-
-
-
Умение разрабатывать приложения под широкий спектр аппаратного обеспечения для виртуальной реальности.
-
Проектирование, разработка и сборка приложений виртуальной реальности в игровом движке Unity.
-
Официальный курс Unity (https://unity.com/ru/learn).
-
Умение работать со средой разработки Unity.
-
Использование встроенных инструментов среды разработки Unity.
-
Программирование на C# в контексте Unity.
-
-
-
Применение алгоритмов вычислительной геометрии.
-
Программирование на C++ в контексте Unreal Engine.
-
Проектирование, разработка и сборка приложений виртуальной реальности в игровом движке Unreal Engine.
-
Рынки НТИ
- NeuroNet
- Все вопросы можно задать по электронной почте:
- klenin@gmail.com
ian.tatiana.v@gmail.com