ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)

  • информатика
  • математика
  • Дает 100 баллов на ЕГЭ

Погружение в цифровую виртуальную среду даёт возможность человеку абстрагироваться от физических ограничений и получить опыт труднодоступный в реальном мире. Разработка компьютерных игр и приложений виртуальной реальности требует вовлечённости людей разных компетенций.

В связи с этим задания профиля ориентированы как на программирование, так и на UI/UX-дизайн с 3D-графикой. Учитывая высокую разницу компетенций, участникам будут предложены различные категории заданий в зависимости от заявляемой роли. Участник может попробовать свои силы в обоих направлениях.

Разработчики

Дальневосточный федеральный университет

Партнёр

DNS

Отборочные этапы

На первом этапе участникам предстоит решить задания по информатике и математике.

Второй этап проходит в дистанционном формате на базе системы автоматического текстирования CATS. Участникам будут предложены несколько задач на базовое знание алгоритмов, по программированию в игровых движках и по 3D-моделированию.

Второй этап состоит из индивидуального и командного. В командном туре при выявлении списывания между членами одной команды, результаты задачи обоих участников аннулируются. Отбор финалистов будет организован согласно рейтингу по результатам отборочного этапа.

Для подготовки участникам рекомендуется ознакомиться с заданиями заключительного этапа прошлых лет и попробовать решить задачи.

Знания:

  • Программирование, алгоритмы.
  • Линейная алгебра, геометрия.

Hard Skills:

  • Программирование.
  • Владение 3D-редакторами.
  • Владение игровыми движками (Unity, Unreal Engine).

Soft Skills:

  • Способность решать нестандартные задачи.
  • Гибкость мышления.
  • Коммуникативные навыки.

Заключительный этап

Заключительный этап представляет собой 2 этапа: личное и командное состязание, на которое участники приглашаются на основе полученных баллов. 

Командам необходимо разработать VR-приложение согласно ТЗ, которое будет опубликовано в первый день заключительного этапа олимпиады. Для решения проектной задачи потребуется вовлеченность разных компетенций: тимлид, программист, дизайнер. Команды свободны в выборе игрового движка Unity, Unreal Engine 4, что касается 3D-моделирования, то рекомендуется разрабатывать использовать Blender3D.

Рабочие места каждой команды оснащены несколькими компьютерами и комплектом VR-оборудования.

Численность команды и роли

Для участия во втором и заключительном этапах рекомендуемый состав команды 3-4 человека:

  • Тимлид: постановка задач перед командой, эффективное распределение времени. Использование инструментов планирования и командной работы на проектом. 
  • Программист, VR-разработчик: программирование функционала приложения, решение алгоритмических задач, разработка приложения виртуальной реальности.
  • Дизайнер интерфейсов, 3D-художник: разработка UI/UX, дизайн и оформление трехмерной сцены: создание 3D моделей и их анимация.

Каждая роль достаточно объёмная, и для эффективного участия и программистам, и дизайнерам рекомендуется использовать различные доски для планирования, а также систему контроля версий.

Знания:

  • Программирование, алгоритмы.
  • Линейная алгебра, геометрия.

Hard Skills:

  • Программирование.
  • Опыт работы с аппаратными и программными платформами VR и AR.
  • Владение графическими 2D/3D-редакторами.
  • Владение игровыми движками.
  • Владение системами контроля версий.

Soft Skills:

  • Командная работа.
  • Проектная работа.
  • Коммуникативные навыки.

Материалы для участников

  • Курс линейной алгебры

    • Способность разрабатывать и применять методы линейной алгебры.

  • Основы C/C++ для спортивного программирования

  • Программирование на C#

    • Способность к разработке и отладке программного кода.

    • Способность к тестированию программного обеспечения, к своевременному принятию мер по выявлению и устранению сбоев и отказов в работе программного обеспечения, ликвидации их последствий и восстановлению работоспособности.

  • VR-интенсив

    • Умение разрабатывать приложения под широкий спектр аппаратного обеспечения для виртуальной реальности.

    • Проектирование, разработка и сборка приложений виртуальной реальности в игровом движке Unity.

    • Официальный курс Unity (https://unity.com/ru/learn).

    • Умение работать со средой разработки Unity.

    • Использование встроенных инструментов среды разработки Unity.

    • Программирование на C# в контексте Unity.

  • Курс по основам работы в Unreal Engine

  • Unreal Online Learning

    • Применение алгоритмов вычислительной геометрии.

    • Программирование на C++ в контексте Unreal Engine.

    • Проектирование, разработка и сборка приложений виртуальной реальности в игровом движке Unreal Engine.

Рынки НТИ

  • NeuroNet