search icon

Беспилотные авиационные системы

Рынки НТИ: Аэронет Рынки НТИ: Аэронет
II уровень РСОШ II уровень РСОШ
100 баллов к ЕГЭ 100 баллов к ЕГЭ
Рынки НТИ: Аэронет Рынки НТИ: Аэронет
II уровень РСОШ II уровень РСОШ
100 баллов к ЕГЭ 100 баллов к ЕГЭ
Информатика Физика
  • Этап 1
    1 октября — 21 ноября
    2020
  • Этап 2
    16 ноября — 8 января
    2021
  • Финал. Предметный тур
    13 марта — 13 марта
    2021
  • Финал. Командная задача
    22 марта — 26 марта
    2021

Расписание

Профиль «Беспилотные авиационные системы» — техническая и инновационная деятельность в области проектирования систем автоматического управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Особое внимание уделяется организации процесса разработки системы управления — автопилота для БПЛА самолетного типа и проверке разработанных программ в ходе летных испытаний на аэродроме.

Участие в профиле «Беспилотные авиационные системы» (БАС) позволит вам прикоснуться к передовым технологиям в сфере беспилотных летательных аппаратов и попробовать себя в роли разработчика системы автоматического управления для самолета, а также побывать на настоящих лётных испытаниях своего автопилота.

Беспилотные авиационные системы1
Беспилотные авиационные системы2
Беспилотные авиационные системы3
Беспилотные авиационные системы4
Беспилотные авиационные системы5
Беспилотные авиационные системы6
Беспилотные авиационные системы7
Беспилотные авиационные системы8
Беспилотные авиационные системы9
Беспилотные авиационные системы10
Беспилотные авиационные системы11
Беспилотные авиационные системы12
Беспилотные авиационные системы13
Беспилотные авиационные системы14
Беспилотные авиационные системы15
Беспилотные авиационные системы16
Беспилотные авиационные системы17
Беспилотные авиационные системы18
Беспилотные авиационные системы19
Беспилотные авиационные системы20
01 20

Этапы соревнований

Этап 1

В рамках первого этапа участникам предстоит решить задачи по физике и информатике.

Этап 2

На втором этапе участники будут решать задачи на следующие темы:

  • Построение систем управления.
  • Навигация БПЛА.
  • Моделирование полёта.
  • Ориентация БПЛА.

Задачи будут формироваться на платформе Stepik и автоматически оцениваться по эталонному решению. Результаты будут приниматься от капитанов команд. 

Для подготовки ко второму этапу олимпиады необходимы знания по физике, математике, динамике полета, расчётам траекторий движения, моделированию алгоритмов на языке программирования.

Финал. Предметный тур

На этом этапе участникам предстоит решать задачи по информатике и физике.

Этап пройдет в распределенном формате.

Финал. Командная задача

Участникам необходимо создать и настроить автопилот с помощью симулятора полёта БПЛА для оперативного контроля зоны чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого будет необходимо:

  • Разобраться в принципах полета БПЛА самолетного типа, а также в построении системы автоматического управления.
  • Проверить свои алгоритмические решения на симуляторе полета.
  • Разработать систему технического зрения для мониторинга зоны ЧС.
  • Проверить работоспособность созданного программного обеспечения (системы автоматического управления (САУ) БПЛА самолетного типа) каждой командой путём летных испытаний.

Требования к команде

Требования к команде

Знания:

  • Физика: динамика полёта, электричество.

  • Математика: тригонометрия, геометрия, функции и их графики.

  • Информатика: программирование в среде Arduino IDE.

Hard Skills:

  • Навыки пайки и компоновки компонентов печатных плат.

  • Опыт в области программирования на языке С/С++  и Python.

  • Умение работать с аналоговыми и цифровыми датчиками (расстояния, давления и т.п.).

Soft Skills:

  • Умение работать в команде. 

  • Коммуникабельность.

  • Умение слушать.

  • Организаторские способности (необходимо, чтобы в команде был человек, способный объединить усилия всех членов команды для достижения лучшего результата).

  • Тайм-менеджмент.

Численность команды и роли

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3−4 человек:

  • Капитан, лидер команды: осуществляет общее руководство работой команды, распределяет обязанности и контролирует выполнение проекта.
  • Математик: рассчитывает траектории полета БПЛА, алгоритмы для программы и работу с симулятором полета.
  • Инженер-конструктор: компонует и собирает электронные устройства и проверяет их работоспособность.
  • Разработчик С/С++ и Python: реализует разработанные алгоритмы в виде ПО.

Материалы подготовки

Разработчики

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image