search icon

Летающая робототехника

Рынки НТИ: Аэронет Рынки НТИ: Аэронет
III уровень РСОШ III уровень РСОШ
100 баллов к ЕГЭ 100 баллов к ЕГЭ
Рынки НТИ: Аэронет Рынки НТИ: Аэронет
III уровень РСОШ III уровень РСОШ
100 баллов к ЕГЭ 100 баллов к ЕГЭ
Информатика Физика
  • Этап 1
    1 октября — 21 ноября
    2020
  • Этап 2
    16 ноября — 8 января
    2021
  • Финал. Предметный тур
    13 марта — 13 марта
    2021
  • Финал. Командная задача
    22 марта — 26 марта
    2021

Расписание

Этапы соревнований

Этап 1

На первом отборочном этапе участникам предстоит решать задачи по физике и информатике.

Этап 2

Задачи второго отборочного этапа направлены на изучение строения и систем управления БПЛА, программирование на языке Python, работу с ROS и машинное зрение.

Все задания будут выполняться и проверяться на онлайн-платформе Stepik и включать следующие тематики:

  • общее знание устройства и функционирования летающей робототехнической системы;
  • использование нейронных сетей;
  • задача на распознавание объектов.

Каждый член команды выбирает своё направление и ответственен за финальный результат и решение задач по своей тематике. Команда ответственна за весь результат.

Региональные хакатоны — освоение новых знаний, проверка навыков работы в команде как отдельных участников, так и сформированных команд (если все участники из одного города).

Требования к участникам:

  • Программирование на Python.
  • Базовые навыки работы с ROS.
  • Базовые навыки работы с летающими робототехническими системами.
  • Базовые навыки работы с базами данных.
  • Базовые навыки работы с нейронными сетями.
  • Базовые навыки работы с компьютерным зрением.

Финал. Предметный тур

На этом этапе участникам предстоит решать задачи по информатике и  физике.

Этап пройдет в распределенном формате.

Финал. Командная задача

Необходимость автоматического сбора, обработки и анализа данных (фото, видеоизображений) возникает при решении различных прикладных задач, включая задачи автоматизации управления техническими средствами, мониторингом, в том числе при использовании летающих робототехнических систем.

Качественные данные идут вместе с квадрокоптером, который является самым важным фактором развития индустрии беспилотных летательных аппаратов. Беспилотные летательные аппараты часто генерируют большие объемы данных — иногда даже больше, чем мы можем контролировать. Беспилотные летательные аппараты повышают ценность для пользователя только при наличии способов быстрой обработки данных без дополнительных усилий в этом процессе. Чем быстрее, точнее и проще будут проанализированы изображения, тем лучше.

На финале участникам необходимо:

  • разработать и реализовать алгоритм системы сбора и передачи данных с квадрокоптера на наземную станцию (или на сервер хранения данных) посредством беспроводной связи;
  • произвести постобработку и классификацию данных, например, распознать с воздуха объекты (лица, силуэты, знаки) на местности, обработать и передать клиенту.

Требования к команде

Знания:

  • Физика: электрический ток: сущность, определение, источники тока; сила тока, электрическое напряжение, сопротивление: определение, формулы, измерение; закон Ома; последовательное и параллельное соединение проводников; электрическая цепь и составные её части; определение координат движущегося тела; относительность движения.

  • Информатика: основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования; структуры хранения и обработки данных; компьютерная графика; реляционные базы данных и СУБД (системы управления базами данных); методы обработки массивов; компьютерная графика; механизмы обработки исключений построение графиков; работа с библиотеками.

  • Математика: тригонометрия; геометрия; теория графов; функции и их графики.

Hard Skills:

  • Язык программирования Python.
  • Основы программирования на С++.
  • Фреймворк ROS.
  • Методы работы с базами данных.
  • Методы работы с компьютерным зрением и OpenCV.
  • Симуляционная среда Gazebo.

Soft Skills:

  • Работа в команде.

  • Тайм-менеджмент.

  • Коммуникативные навыки.

  • Проведение презентаций.

  • Нацеленность на результат.

  • Планирование и целеполагание.

  • Проектное мышление.

  • Делегирование задач.

  • Точность и аккуратность при эксплуатации техники, соблюдение правил техники безопасности.

  • Умение быстро принимать решения в непредвиденных ситуациях (например, при написании кода для выполнения квадрокоптером миссии была допущена ошибка: квадрокоптер резко набирает высоту, устремляясь в потолок — необходимо успеть перевести квадрокоптер в ручное управление и посадить).

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из 3−4 человек:

Инженер-программист Python: написание кода для автономного полета коптера, работа с сервером при необходимости, работа в симуляторе Gazebo.

Инженер-программист (С++/Python): нейронные сети, компьютерное зрение.

Инженер-техник: техобслуживание коптера, тестировщик, пилот. 

Математик, аналитик, лидер команды: создание и апробация математических моделей, произведение расчетов, осуществление общего руководства работой команды, распределение обязанностей и контролироль выполнения проекта.

Материалы подготовки

Разработчики

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image