search icon

Моделирование процессов на транспорте/cпецпроект

Рынки НТИ: Автонет Рынки НТИ: Автонет
Спецпроект Спецпроект
Рынки НТИ: Автонет Рынки НТИ: Автонет
Спецпроект Спецпроект
  • Этап 1
    1 октября — 21 ноября
    2020
  • Этап 2
    16 ноября — 8 января
    2021
  • Финал. Командная задача
    19 апреля — 24 апреля
    2021

Расписание

Внимание! Финал пройдет в распределенном формате. 

Спецпроект Олимпиады Кружкового Движения НТИ «Моделирование и визуализация технологического процесса на транспорте» посвящен железнодорожным перевозкам.

Спецпроект будет проходить в виде командно-индивидуального соревнования и будет состоять из двух дистанционных этапов: отборочного и финального.
В рамках инженерно-технологических соревнований участникам предстоит создать модель и визуализировать технологический процесс на железнодорожном транспорте — с использованием исходных данных показать работу несколько станций на одной из веток МЦК или МЦД.

Необходимо, используя любой язык программирования, визуализировать процесс перевозки пассажиров между этими станциями. При этом важно учитывать возможность возникновения препятствий: задержку поезда, закрытие станции на ремонт, а также наполненность вагонов подвижного состава.

Участникам предстоит проявить фантазию и представить технологические процессы на транспорте не просто как железнодорожные перевозки, а, например, как работу органов дыхания живого организма, как деятельность по наполнению ёмкости песком, как горение углей, или придумать свой вариант визуализации.
Работая в команде, участники должны стремиться решать задачу нестандартно. Это даст ребятам возможность в рамках проекта развиваться не только в технической, но и в гуманитарной сферах.

Креативный подход к решению задачи поможет экспертам расширить горизонты восприятия, отвлечься от темы пассажирских перевозок и взглянуть на проект шире. Такой метод визуализации актуален и для других видов транспорта: автомобильного, воздушного, водного и т.д.

Участников проекта, показавших лучшие результаты, ждут не только призы, но и возможность пройти стажировку в ведущих IT-компаниях: «Яндекс», «Oracle», «Mail.ru» в роли «Junior разработчика».

Этапы соревнований

Этап 1

Отборочный этап состоит из двух частей. Каждый участник получает свои задачи, решение которых ему нужно разместить на платформе спецпроекта.

Так как спецпроект посвящен моделированию и визуализации технологических процессов на транспорте, то отборочный этап будет заключаться в решении задач по техническим школьным дисциплинам — математике и информатике.

Математические задачи будут касаться тем комбинаторики, алгебры, а также математической логики: от нахождения корней линейного уравнения до вероятностных задач. По информатике участникам предстоит решать задачи по составлению алгоритмов по заданным условиям, а также задачи на тему алгебры логики.

Этап 2

Во второй части отборочного этапа, а также в заключительном этапе участвуют команды из четырех человек.

Состав команды см. ниже.

Каждая команда получает задание за определенное время решить задачу и описать ее на языке программирования. Условия задач имеют различную тематику: от решения житейских проблем до визуализации явлений популярной культуры.

Для подготовки к отборочному этапу необходимо вспомнить школьный курс по информатике и математике, а также желательно ознакомиться со следующими курсами на портале Stepik:

Финал. Командная задача

В заключительный этап спецпроекта попадают команды, успешно справившиеся с отборочным этапом. Знания и навыки, использованные для решения задач предыдущего этапа, потребуются им в финале.

Командам предстоит работать с определенным участком железной дороги, состоящим из одной или нескольких станций. Участники получают информацию о средних значениях параметров пассажиропотока, а также возможных внештатных ситуациях.

Задачи финала: составить математическую модель задания, написать алгоритм и код на любом языке программирования, а также создать творческую визуализацию процесса перевозки пассажиров.

Участники могут подходить к выполнению задания творчески, искать нестандартные альтернативы строгой визуализации процесса железнодорожного сообщения.

Для подготовки к финалу рекомендуется распределить обязанности и продумать концепцию проекта, затем изучить и повторить материалы по программированию на удобном для участников языке, а также изучить курсы на YouTube, канале «НОУ ИНТУИТ», плейлисты: «Статистика», «Классические алгоритмы игры на C# для школьников», «Алгоритмы и структуры данных», «Статистические методы анализа данных».

Требования к команде

Требования к специальным знаниям, «hard skills» и компетенциям:

  • математика: тригонометрия, геометрия, комбинаторика, отдельные разделы теории комплексной плоскости, теории вероятности, теории графов и линейной алгебры; теории чисел, статистики.
  • информатика: кодирование и декодирование информации, структуры хранения и обработки данных, комбинаторные алгоритмы, алгоритмы перебора и сортировки, обработки графов, алгоритмы вычислительной геометрии, отдельные разделы теории автоматов;
  • «hard skills»: алгоритмы обработки цифровой информации, отдельные главы теории автоматического управления, алгоритмические особенности реализации алгоритмов счисления пути.

Требования к практическим навыкам и компетенциям:

  • написание элементов ПО для решения конкретной задачи; декомпозиция задачи;
  • использование парадигм ООП для написания программного обеспечения;
  • работа с простыми базами данных, использование итеративного процесса разработки;
  • использование систем версифицирования исходного кода для командной разработки программного обеспечения.

 

  • Требования к способностям и т.н. «soft skills»:
    навыки чтения документации и понимания поставленной задачи;
    навыки генерации и обсуждения идей, умение слушать чужое мнение;
    навыки критического мышления;
    навыки рефлексии и предоставления обратной связи;
    навыки взаимопомощи;
    навыки работы в команде разработки, навыки управления командой разработки;
    стрессоустойчивость и умение управлять эмоциями, а также способность быть тактичным и дипломатичным;
    умение принимать ответственность за выполняемый фронт работ;
    умение непрерывно учиться;
    умение управлять временем;
    коммуникабельность (навыки ведения переговоров, убеждения и аргументации, клиенториентированность).

Численность команды и роли

СОСТАВ КОМАНДЫ И РОЛИ

Роль 1. Проектировщик. Первый член команды описывает концепцию проекта словесным способом с ориентировочной моделью и расписывает процесс работы будущего программного продукта.
Роль 2. Составить алгоритма. Участник занимается представлением словесного описания первого члена команды в виде алгоритма. Приветствуется описание в виде блок-схем.
Роль 3. Программист 1. Участник команды будет разрабатывать программное обеспечение совместно с четвертым участником на основе алгоритма, который составил второй участник, на удобном языке программирования. Работа командная, подразумевает коллективное распределение обязанностей.
Роль 4. Программист 2. Участник команды будет разрабатывать программное обеспечение совместно с третьим участником на удобном языке программирования. Работа командная, подразумевает коллективное распределение обязанностей.
В проекте роли пересекаются. Каждый участник может предлагать свои идеи и пути решения вопросов составления алгоритма, описания задачи, а также написания кода. Главное, чтобы команда могла эффективно выполнить поставленную задачу.

Разработчики

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image