search icon

Цифровые технологии в архитектуре

Рынки НТИ: Технет Рынки НТИ: Технет
Рынки НТИ: Технет Рынки НТИ: Технет
Информатика
  • Этап 1
    1 октября — 21 ноября
    2020
  • Этап 2
    16 ноября — 8 января
    2021
  • Финал. Предметный тур
    30 марта — 30 марта
    2021
  • Финал. Командная задача
    5 апреля — 10 апреля
    2021

Расписание

Внимание! Финал пройдет в распределенном формате.

Профиль «Цифровые технологии в архитектуре» посвящен решению задач архитектурно-строительного проектирования при помощи актуальных цифровых инструментов, таких как генеративный дизайн, информационное моделирование и иммерсивная визуализация. Современный подход к архитектуре предполагает использование параметрического моделирования и генеративного дизайна для алгоритмической обработки исходных данных и требований, исследования решений, работы с вариантами, что обеспечивает возможность адаптивного проектирование и формообразования — именно так проектируют ведущие архитектурные бюро мира.

Применение технологии BIM (Building Information Modeling) позволяет создавать виртуальную информационную модель здания — геометрическую модель с базой данных о свойствах каждого элемента и возможностью автоматического обновления при изменение входящих параметров. Модель используется на разных этапах жизненного цикла объекта: является основой для формирования строительной документацию, расчета нагрузок, 3D-визуализаций, получения сведений об объемах используемых материалов, объемах работ и т.д. При внесении изменений эффект распространяется на все разделы автоматически.

Для фотореалистичных визуализаций проектных решений применяются современные технологии рендера и анимации. Интерактивная визуализация BIM модели при помощи инструментов для создания 3D-изображений в реальном времени позволяет демонстрировать и тестировать проектные решения в среде виртуальной реальности, а внедрение приложений дополненной реальности на мобильных устройствах обеспечивает перенос информационной модели непосредственно на строительную площадку.

Этапы соревнований

Этап 1

Отборочный этап состоит из решения задач, аналогичных элементам задачи финала:

  • Технологии информационного моделирования (BIM): создание информационной модели небольшого архитектурного объекта — 3D модель в Autodesk Revit/Graphisoft Archicad.
  • Работа с движком real-time визуализации, на основе 3D-модели архитектурного сооружения.
  • Проектирование функционального зонирования и объемно-пространственного решения здания на основе анализа пространственных данных и технологических процессов — один из вариантов может быть (по желанию участников) с применением алгоритмического программирования.
  • Генеративный дизайн (параметрическое моделирование) для моделирования элемента здания.
  • Задача на организацию совместной работы.

ПО:

  • Autodesk Revit или Graphisoft ArchiCAD
  • Unreal Engine 4 или Unity,
  • Dynamo или Python (PythonShell/pyRevit) или Grasshopper Rhino

Этап 2

На втором этапе участники команды могут выполнять задания индивидуально или вместе и получить во время прохождения все основные знания и навыки, которые потребуются на финале. Задачи будут разбиты по блокам так, что можно разделить функции участников команды по предпочтениям и готовиться к финалу, углубляясь в свою тематику.

Как готовиться ко второму этапу

При подготовке ко второму этапу необходимо приступить к изучению программного обеспечения и интересоваться архитектурой.

ЗНАНИЯ

  • Технологии построения информационной модели здания.
  • Технологии 3D-моделирования и анимации.
  • Технологии визуализации real-time и создания симуляторов.
  • Параметрическое моделирование структурных элементов, а также вариантное проектирование планировочных решений.
  • Программирование для параметрического моделирования, а также для работы в игровом движке.
  • Базовые принципы и понятия архитектурного проектирования.
HARD SKILLS

  • Информационное моделирование Autodesk Revit или ArchiCAD.
  • Unreal Engine 4 или Unity.
  • Программирование Dynamo или Grasshopper Rhino или Python (PythonShell или pyRevit (Python с Revit API)).

Финал. Предметный тур

Участникам предстоит решать задачи по информатике и физике.

Этап проходит в распределенном формате.

Финал. Командная задача

Задача финала — создание информационной модели общественного пространства (здание/комплекс зданий). Решение предполагает последовательное выполнение следующих задач:

  • Формулировка базовых параметров, влияющих на проектное решение.
  • Анализ способов пространственной организации и функционального зонирования.
  • Параметрическая интерпретация базовых параметров в объемно-пространственное решение.
  • Создание трехмерной модели здания/комплекса, отражающей архитектурное решение.
  • Визуализация объекта и демонстрация возможностей эксплуатации.

Участники будут работать на персональных компьютерах с установленным программным обеспечением: Autodesk Revit/ArchiCAD, 3ds Maх (Blender/Autodesk Maya), Unreal Engine 4/Unity, Grasshopper Rhino/Dynamo/Python (PythonShell или pyRevit).

Как готовиться к финалу

При подготовке к финалу необходимо определить роли в команде, обратить внимание на знания и компетенции участников, продумать схему взаимодействия и распределения задач. Рекомендуем обратить внимание на методы и принципы архитектурного проектирования, а также современные тенденции как в организации пространства, так и в применяемых инструментах проектирования и подачи проекта.

Требования к команде

ЗНАНИЯ

  • Методы работы с пространственными данными и технологическими процессами.
  • Основы архитектурного проектирования: иметь представление о процессе проектирования зданий, понимать взаимосвязь функции, конструкции и формы в архитектуре. Знание принципов объемно-пространственной организации здания.
  • Технологии построения модели здания для создания основного объема здания (базовая 3D-модель)
  • Технологии 3D-моделирования и анимации — визуализация здания и окружающей среды.
  • Технологии визуализации real-time и создания симуляторов — для создания приложения с демонстрацией объекта и возможностей его эксплуатации.
  • Параметрическое моделирование (генеративный дизайн) — моделирование структурных элементов, а также вариантное проектирование планировочных решений.
  • Методы интерпретации исходных данных средствами алгоритмического программирования.
  • Программирование для параметрического моделирования, а также для работы в игровом движке.

HARD SKILLS

  • Информационное моделирование Autodesk Revit или ArchiCAD – построения модели здания.
  • Моделирование и визуализация: 3ds Maх, или Blender, или Autodesk Maya.
  • Unreal Engine 4 или Unity — создания приложения с демонстрацией объекта и возможностей его эксплуатации.
  • Программирование Dynamo, или Grasshopper Rhino, или Python (PythonShell или pyRevit (Python с Revit API)) — генеративный дизайн, параметрическое моделирование.

SOFT SKILLS

  • Коммуникационные навыки.
  • Креативность и способность генерировать идеи.
  • Навыки управление проектами.
  • Умение принимать решения.
  • Умение ставить цели и формулировать задачи.
  • Планирование, расстановка приоритетов, тайм-менеджмент.
  • Критическое мышление.
  • Работа в команде разработки.
  • Стрессоустойчивость.

Численность команды и роли

Для участия на втором и заключительном этапах вам понадобится команда из четырех человек:

  • Архитектор-аналитик: сбор, анализ и обработка данных, разработка концепции, архитектурное проектирование.
  • Архитектор — проектировщик BIM: проектирование, создание модели, параметрическое программирование.
  • Архитектор — проектировщик BIM: проектирование, создание модели.
  • ЗD-моделлер — визуализатор ( 3ds Max, Unreal Engine 4), программирование.

Роли в команде могут меняться, например, один из членов команды может специализироваться только в программировании и взять на себя работу и с параметрикой и в игровом движке или несколько членов команды и моделируют и программируют каждый в своей среде.

Материалы подготовки

Разработчики

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image