Дополненная реальность (augmented reality, AR) — это технология, позволяющая совмещать виртуальный, моделируемый при помощи компьютера, и реальный, окружающий нас, мир.
Из-за связи профиля с разработкой оригинальных визуальных решений, обладающих вау-фактором, появилось мнение, что в данном профиле принимают участие самые модные школьники. Наверное, это так, если «модный» читать как творческий, креативный, способный к постоянной активации незнакомого, неизвестного, несуществующего, обладающий квалификацией, достаточной для того, чтобы генерировать технические решения, обгоняющие время. Поиску именно такого решения и будет посвящен финал профиля «Технологии дополненной реальности» в 2020 году.
В качестве объекта исследований выступит AR-стенд — это конструктор для создания сцен, где физический и цифровой объекты существуют и взаимодействуют в реальном времени. Элементами управляющего интерфейса стенда являются кубики, комбинация и изменение расположения которых на стенде сопровождается звуковым или визуальными эффектами. Такое сочетание возможностей позволяет использовать AR-Stand для создания инновационных продуктов в области образования, науки, в сфере медиа и развлечений.
Участникам предстоит разработать для AR-стенда игровое приложение, то есть построить систему распознавания позиции объектов на стенде, создать 3D-модели и обеспечить их экспозицию на поверхность стенда, определить (запрограммировать) правила поведения цифровых сущностей на поверхности стенда в зависимости от изменения положения реальных объектов на нём.
Профиль рекомендован для включения в перечень Российского совета олимпиад школьников и может приносить бонусы при поступлении в вузы (какие конкретно — зависит от правил приёма вуза).
На первом этапе участникам предстоит решать задачи по математике и информатике.
На втором этапе участникам будут предложены задачи в рамках следующих пяти модулей, соответствующих их ролям в команде:
Основной задачей финала является разработка игрового приложения для AR-стенда — тактильной мультимедийной матрицы, которая выполняет распознавание размещения и перемещения объектов на ней, а также динамически проецирует реакцию системы (в виде изменения поведения виртуальных объектов на поверхности стенда) в соответствии с определёнными в ней законами.
Участникам финала предстоит:
Состав команды — 5 человек:
Развитие математического мышления для будущих инженеров и исследователей
Введение в машинное обучение
Программирование на Python для решения олимпиадных задач
Программирование на языке С++ для решения олимпиадных задач
Теория Вероятноcтей
Сборник хакатонов Олимпиады НТИ — 2018
Теория графов 1.0: все, что нужно для решения олимпиадных задач
Программирование на Python: "На старт, внимание, Code!"
Программирование на Python
Дополненная реальность (введение)
Алгоритмизация. Программирование. Python 3 для школьников
Математика для олимпиад по программированию
Нейронные сети и компьютерное зрение
База по алгоритмам распознавания образов
Уроки по OpenCV
Уроки по skimage
Трёхмерное моделирование
SDK Unity
Дополненная реальность ARCore
Дополненная реальность Vuforia
Уроки vvvv
Задачник 2017/18
Задачник 2018/19
Ключевой партнёр профиля — IT ШКОЛА SAMSUNG