search icon

ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)

Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
II уровень РСОШ II уровень РСОШ
100 баллов к ЕГЭ 100 баллов к ЕГЭ
Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR Сквозные технологии НТИ: Нейротехнологии, AR и VR
II уровень РСОШ II уровень РСОШ
100 баллов к ЕГЭ 100 баллов к ЕГЭ
Математика Информатика
Рекомендации для наставника
  • Этап 1
    1 октября — 21 ноября
    2020
  • Этап 2
    16 декабря — 8 января
    2021
  • Финал
    1 марта — 6 марта
    2021

Расписание

Внимание! Финал пройдет в очном формате!

Погружение в цифровую виртуальную среду даёт возможность человеку абстрагироваться от физических ограничений и получить опыт труднодоступный в реальном мире. Разработка компьютерных игр и приложений виртуальной реальности требует вовлечённости людей разных компетенций.

В связи с этим задания профиля ориентированы как на программирование, так и на UI/UX-дизайн с 3D-графикой. Учитывая высокую разницу компетенций, участникам будут предложены различные категории заданий в зависимости от заявляемой роли. Участник может попробовать свои силы в обоих направлениях.

ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)1
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)2
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)3
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)4
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)5
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)6
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)7
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)8
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)9
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)10
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)11
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)12
ВРС: Технологии виртуальной реальности (VR)13
01 13

Этапы соревнований

Этап 1

На первом этапе участникам предстоит решить задания по информатике и математике.

Этап 2


Второй этап проходит в дистанционном формате на базе системы автоматического текстирования CATS. Участникам будут предложены несколько задач на базовое знание алгоритмов, по программированию в игровых движках и по 3D-моделированию.

Второй этап состоит из индивидуального и командного. В командном туре при выявлении списывания между членами одной команды, результаты задачи обоих участников аннулируются. Отбор финалистов будет организован согласно рейтингу по результатам отборочного этапа.

Для подготовки участникам рекомендуется ознакомиться с заданиями заключительного этапа прошлых лет и попробовать решить задачи.

Знания:

  • Программирование, алгоритмы.
  • Линейная алгебра, геометрия.


Hard Skills:

  • Программирование.
  • Владение 3D-редакторами.
  • Владение игровыми движками (Unity, Unreal Engine).


Soft Skills:

  • Способность решать нестандартные задачи.
  • Гибкость мышления.
  • Коммуникативные навыки.



Финал


Заключительный этап представляет собой 2 этапа: личное и командное состязание, на которое участники приглашаются на основе полученных баллов.

Командам необходимо разработать VR-приложение согласно ТЗ, которое будет опубликовано в первый день заключительного этапа олимпиады. Для решения проектной задачи потребуется вовлеченность разных компетенций: тимлид, программист, дизайнер. Команды свободны в выборе игрового движка Unity, Unreal Engine 4, что касается 3D-моделирования, то рекомендуется использовать Blender3D.

Рабочие места каждой команды оснащены несколькими компьютерами и комплектом VR-оборудования.



Требования к команде

Требования к команде

Знания:

  • Программирование, алгоритмы.
  • Линейная алгебра, геометрия.

Hard Skills:

  • Программирование.
  • Опыт работы с аппаратными и программными платформами VR и AR.
  • Владение графическими 2D/3D-редакторами.
  • Владение игровыми движками.
  • Владение системами контроля версий.

Soft Skills:

  • Командная работа.
  • Проектная работа.
  • Коммуникативные навыки.

Численность команды и роли

Численность команды и роли

Для участия во втором и заключительном этапах рекомендуемый состав команды 3-4 человека:

  • Тимлид: постановка задач перед командой, эффективное распределение времени. Использование инструментов планирования и командной работы на проектом. 
  • Программист, VR-разработчик: программирование функционала приложения, решение алгоритмических задач, разработка приложения виртуальной реальности.
  • Дизайнер интерфейсов, 3D-художник: разработка UI/UX, дизайн и оформление трехмерной сцены: создание 3D моделей и их анимация.

Каждая роль достаточно объёмная, и для эффективного участия и программистам, и дизайнерам рекомендуется использовать различные доски для планирования, а также систему контроля версий.

Материалы подготовки

Разработчики

Партнеры

background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image
background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image background image